Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу
Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу
Определение:
двигатель работает неровно на холостом ходу; при крайней неустойчивости наблюдается тряска автомобиля. Кроме того, могут колебаться обороты холостого хода. Оба дефекта в крайнем проявлении могут вызывать остановку двигателя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Тщательно выполните визуальные/физические проверки, описанные в разделах "Важные предварительные проверки" и "Проверки перед пуском".
Выполните проверки на наличие утечек разрежения или источников подсоса воздуха, могущих вызвать нестабильность оборотов холостого хода.
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ
ДАТЧИКИ
Проверьте:
датчик положения дроссельной заслонки. См. карту "Проверка датчика положения дроссельной заслонки"; датчик температуры охлаждающей жидкости - с помощью меню "Переменные" сравните температуру охлаждающей жидкости на холодном двигателе с температурой окружающего воздуха. Если температура охлаждающей жидкости больше или меньше температуры окружающего воздуха - проверьте цепь датчика или сам датчик на высокое сопротивление. Сравните сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с таблицей в картах кодов 0117 или 0118; датчик массового расхода воздуха. С помощью меню "Переменные" проконтролируйте массовый расход воздуха прогретого двигателя на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин. Сравните значения с данными для эталонного автомобиля. СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ
Проверьте форсунки на герметичность.
Для этого при включенном зажигании и неработающем двигателе в режиме управления выходами (меню "Переменные") включите реле электробензонасоса.
Снимите болты топливной рампы и отверните болт скобы крепления топливных трубок, оставив топливопроводы подсоединёнными.
Поднимите топливную рампу так, чтобы сопла форсунок находились непосредственно над отверстиями во впускной трубе.
Создайте давление в системе топливоподачи и проверить форсунки на течь в зоне сопла. Замените негерметичные форсунки.
Проверьте:
давление топлива, см. карту "Диагностика системы подачи топлива"; баланс форсунок, см. карту "Проверка баланса форсунок"; катушки форсунок. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте систему зажигания на:
выдачу напряжения зажигания тестером искры: наличие намокания, трещин, износа, отклонение искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания; сопротивление и соединения датчика положения коленчатого вала: наличие оголенных и закоротившихся проводов; ослабленные соединения модуля зажигания: наличие пропусков зажигания на холостом ходу. См. карту "Пропуски в системе зажигания на холосом ходу". ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ Проверьте:
работу регулятора холостого хода, см. карту "Проверка регулятора холостого хода"; состояние и надёжность присоединения проводов аккумулятора и массы. Нестабильность питания вызывает изменение положения регулятора холостого хода, что приводит к плохому качеству холостого хода; напряжение бортовой сети. Если оно ниже 9 В или выше 16,9 В, регулятор холостого хода не работает; работу системы вентиляции картера, См. карту "Проверка системы вентиляции картера": опоры двигателя на поломку; компрессию; фазы газораспределения. Снимите крышку головки цилиндров. Проверьте пружины клапанов на поломку или ослабленность, а распределительный вал на износ кулачков. Выполните необходимый ремонт. См. руководство по ремонту автомобиля; с помощью меню "Переменные" проверьте получение контроллером сигнала запроса на включение кондиционера. Если дефект присутствует только при включённом кондиционере, проверьте систему кондиционирования воздуха на избыток или недостаточное количество хладагента.