Диагностические карты и описания проверок работоспособности, содержащиеся в настоящем руководстве, служат для обнаружения неисправности цепи или элемента системы с помощью логики, построенной на методе исключения. В процессе работы контроллер осуществляет постоянную диагностику элементов и функций управления ЭСУД. Данные возможности диагностики дополняются диагностическими процедурами, описанными в настоящем руководстве.
Сигнализация наличия неисправностей производится включением контрольной лампы "СНЕСК ЕNGINЕ".
При обнаружении неисправностей в память контроллера заносятся соответствующие коды.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА "СНЕСК ЕNGINЕ"
Контрольная лампа "СНЕСК ЕNGINЕ" на автомобилях ВАЗ-2110 находится в комбинации приборов.
Включение лампы сигнализирует водителю о неисправности и необходимости проведения технического обслуживания в возможно короткий срок. Включение лампы не означает, что двигатель необходимо заглушить, а свидетельствует о необходимости установления причины включения лампы в возможно короткий срок.
При включении зажигания контрольная лампа загорается и гаснет после запуска двигателя, свидетельствуя об исправности системы диагностики.
В случае обнаружения неисправностей лампа включается в течение одной минуты после её обнаружения и горит в течение времени присутствия хотя бы одной неисправности.
Если обнаруженная неисправность после её регистрации исчезает, контрольная лампа продолжает гореть в течение 2-х часов после регистрации, а затем гаснет. Исключение составляют коды неисправностей Р0603 (ошибка ОЗУ) и Р1600 (ошибка связи с АПС), индикация наличия которых производится до выключения зажигания.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера путем отключения питания от аккумуля- торной батареи контрольная лампа гаснет.
СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ
Для связи с контроллером предусмотрена колодка диагностики.
Расположение колодки диагностики: 1-колодка диагностики
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Все диагностические работы должны всегда начинаться с "Проверки диагностической цепи".
Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем отсылает механика к другим картам руководства. Она должна быть отправной точкой всех работ.
Все руководство построено по единой схеме, в соответствии с которой проверка диагностической цепи отсылает механика к определенным картам, а те, в свою очередь, могут отослать к другим.Необходимо строго придерживаться последовательности,указанной в диагностических картах. Нарушение последовательности диагностики может привести к неверным выводам и замене исправных узлов.
Колодка диагностики используется для контроля определенных входных и выходных сигналов контроллера.
ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
После осмотра подкапотного пространства первым шагом всей диагностики или поиска причины невыполнения норм токсичности является проверка диагностической цепи, описанная в разделе 2.9А.
Правильный порядок диагностики неисправности предполагает выполнение трех следующих основных шагов:
1. Проверка работоспособности бортовой системы диагностики. Проверка осуществляется путем выполнения проверки диагностической цепи. Так как данная проверка является отправным пунктом диагностики или поиска причины невыполнения норм токсичности, необходимо всегда начинать с нее.
Если бортовая диагностика не работает, проверка диагностической цепи выводит на конкретную диагностическую карту. Если бортовая диагностика работает исправно, переходят к шагу 2.
2. Проверка наличия кода неисправности. В случае наличия кода необходимо обратиться непосредственно к диагностической карте с соответствующим номером. Это позволит определить, сохранилась ли неисправность. В случае отсутствия кода переходят к шагу 3.
3. Контроль данных, передаваемых контроллером. Для этого необходимо считать информацию с колодки диагностики (канала последовательных данных).